II Международные педагогические чтения

11-12 января 2018 года учреждение образования «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей» в рамках международного сотрудничества Белоруссии и России в сфере образования стало участником II Международных педагогических чтений.

Также с помощью возможностей современных IT-конференций в педчтениях приняли участие: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «Орловский реставрационно-строительный техникум», учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж декоративно-прикладного искусства им. Н.А. Кедышко», государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москва колледж архитектуры, дизайна и рейнжиниринга №26, Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Реставрационно-художественный колледж».

Первый день был посвящен теме «Система профессионального взаимодействия – основа достижения качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования».

Данная тема была инициирована бюджетным профессиональным образовательным учреждением Орловской области «Орловский реставрационно-строительный техникум», который сотрудничает с Рогачевским колледжем строителей второй год.

С приветственным словом к участникам педчтений обратились: Лупин Сергей Иванович, директор БПОУ ОО «Орловский реставрационно-строительный техникум», Рыжевский Степан Романович, директор  УО «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей», Добрынина Ольга Юрьевна, директор СПб ГБПОУ «Реставрационно-художественный колледж», Бойко Анна Владимировна, директор УО «Минский государственный профессионально-технический колледжд декоративно-прикладного искусства им. Н.А. Кедышко», Пожидаева Галина Александровна, заместитель директора по УПР БПОУ ОО «Орловский реставрационно-строительный техникум».

Участники педчтений Арефьева Татьяна Александровна, Самец Андрей Васильевич, Цыбикова Вероника Михайловна, Альвинская Виктория Ивановна из Рогачевского колледжа поделились опытом работы по вопросам разработки структурных элементов научно-методического обеспечения и особенностями организации образовательного процесса по специальности «Промышленное и гражданское строительство», эффективного использования интерактивных и технических средств обучения на занятиях по предмету «Охрана труда», также по вопросу организации и проведения мероприятий профориентационной направленности в рамках шестого дня.

Коллеги из Москвы Тимофеева Елена Игоревна и Тузов Дмитрий Валерьевич проанализировали результаты пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена на отделении «Реставрация и деревообработка», также раскрыли вопрос способа организации практики студентов реставрационного колледжа через добровольческие отряды.

Основные направления и формы взаимодействия учреждения образования с организациями–заказчиками кадров при подготовке квалифицированных специалистов, рабочих и служащих осветила Якубович Тамара Викторовна, заведующая отделением УО «Минский государственный профессионально-технический колледж декоративно-прикладного искусства им. Н.А. Кедышко».

Также был рассмотрен вопрос социального партнерства как фактора формирования профессиональных компетенций обучающихся по профессии «Реставратор строительный» и специальности «Сварочное производство» Масловой Светланой Владимировной и Фроловой Татьяной Викторовной, преподавателями специальных дисциплин БПОУ ОО «Орловский реставрационно-строительный техникум».

Итоги первого дня педчтений подвели Литвинова Юлия Владимировна, заведующая отделом профессионального образования и технологии бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», Позднякова Ольга Николаевна, доцент бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», Томашевская Виктория Вячеславовна, заведующая кабинетом учреждения образования «Гомельский государственный областной учебно-методический центр профессионального образования» и другие участники педчтений, которые отметили, что мероприятие прошло в творческой атмосфере, отмечен конструктивный характер состоявшегося обмена мнений.

Второй день педчтений был посвящен теме «Парад педагогических идей и реализованных замыслов». Участниками данного заседания стали учреждение образования «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей» и государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Железноводский художественно-строительный техникум».

Второй день открыли Арефьева Татьяна Александровна, методист УО «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей» и Алиева Татьяна Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе ГБПОУ «Железноводский художественно-строительный техникум». Визитные карточки своих учреждений образования представили Рыжевский Степан Романович, директор Рогачевского колледжа, Васин Юрий Александрович, директор Железноводского техникума.

Мастера производственного обучения и преподаватели обменялись опытом работы по организации, проведению и участию в конкурсах профмастерства. Для гостей из Железноводска библиотекарь Альвинская Виктория Ивановна провела виртуальную экскурсию «Рогачев: история, события, люди». В свою очередь, представители Железноводского техникума поделилась опытом прохождения процедуры сертификации квалификаций студентов техникума в системе добровольной сертификации «Россельхозстандарт» и провели мастер-класс «Современные технологии в образовательном пространстве у студентов художественного отделения».

Закрыли педагогические чтения Алиева Татьяна Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе ГБПОУ «Железноводский художественно-строительный техникум» и Арефьева Татьяна Александровна, методист УО «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей», которые отметили высокий профессиональный уровень данного мероприятия, а также заключили соглашение о продолжении работы в данном направлении.