coping копия

Психологические защиты и копинг-поведение у учащихся подросткового и юношеского возраста

25 ноября на базе Гомельского государственного профессионального технологического лицея состоялся семинар по теме «Психологические защиты и копинг-поведение у учащихся подросткового и юношеского возраста».

Данная тема является необычайно актуальной в современном мире. Всем нам приходится сталкиваться с множеством проблем каждый день. Какие-то проблемы мы решаем легко и не задумываясь, но некоторые ставят нас в тупик, или, по крайней мере, заставляют задуматься. И так бывает у всех. У нас существуют способы, как справляться с трудностями, среди них эффективные и не очень. Однако с накоплением жизненного опыта у нас становится все больше способов, с помощью которых мы справляемся с трудностями. Копинг — это то, что делает человек, чтобы совладать со стрессом: он объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни. Мысли, чувства и действия образуют копинг-стратегии, которые используются в различной степени.

Целью работы участников семинара стало рассмотрение в теории и на практике как копинг-поведение осуществляется на основе копинг-ресурсов при помощи копинг-стратегий.

Большой интерес вызвали у собравшихся мероприятия, подготовленные педагогами-психологами по темам:

  • «Особенности копинг-поведения современных подростков. Личностные ресурсы развития продуктивных копинг-стратегий. Формирование мотивационно-личностного компонента», Елена Олеговна Дроздова, педагог-психолог Гомельского государственного профессионального лицея строителей;
  • «Формирование совладающего поведения у тревожных учащихся», Марина Сергеевна Дедкова, педагог-психолог Гомельского государственного профессионально-технического колледжа бытового обслуживания;
  • «Профилактика нарушений эмоционального здоровья. Стратегии копинг-поведения. Методика изучения копинг-механизмов Э.Хейма. (E.Heim). Индивидуальная работа с клиентом», Галина Викторовна Атрохова, педагог-психолог Гомельского государственного профессионального многопрофильного лицея.

По материалам семинара готовится методическая разработка.

Маргарита Аркадьевна Драгунова, заведующая кабинетом по психологической и экспериментальной работе