Методические требования к современному уроку

В настоящее время в учреждениях профессионально-технического образования Гомельской области работает более 363 молодых специалистов. Из них 17 педагогов–психологов, 192 мастера производственного обучения, 154 преподавателя.

Результаты изучения профессиональных затруднений молодых специалистов, на основании проведения анкетирования, показали, что большинство начинающих педагогов владеют знаниями предмета и психологией личности. Молодые специалисты великолепно ориентируется в использовании ИКТ, владеют неплохими навыками работы с цифровым и интерактивным оборудованием, и в меньшей степени умениями и навыками воспитательной работы с учащимися, владением современными педагогическими инновациями.

Наибольшие сложности у начинающих педагогов вызывают вопросы методического аспекта урока, оформление учебной документации, организация взаимодействия с родителями учащихся, осуществление кураторства. Начинающие педагоги затрудняются в переводе цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач, не владеют техникой и технологией педагогической деятельности. Ощущают потребность в знаниях по текущей и итоговой аттестации и по конструированию учебного плана.С целью методической помощи молодым специалистам, роста профессионализма педагогов сотрудниками учебно-методического центра разработана программа научно-методической работы с начинающими педагогами. В рамках реализации данной программы 27 февраля на базе учреждения образования «Гомельский государственный аграрно-технический лицей» для начинающих педагогов проведен семинар-учеба по теме: «Методические требования к современному уроку». В семинаре приняло участие 25 молодых специалиста из числа мастеров производственного обучения и преподавателей УПТО сельскохозяйственного профиля.

Семинар проходил в формате теоретической и практической части.

В ходе теоретической части семинара участники семинара ознакомились с основными методическими требованиями к организации и проведению учебных занятий, как теоретического, так и производственного обучения. Особое внимание уделялось постановке целей и задач учебного занятия, использованию современных интерактивных форм обучения, проектированию учебного занятия. Начинающим педагогам был представлен опыт работы преподавателей Гомельском ГПАТЛ по применению интерактивной доски в образовательном процессе.

В процессе практической части семинара молодые специалисты проектировали учебное занятие и защищали свои проекты.

От лица участников семинара благодарим директора лицея Кашунина Г.Г., заместителя директора по учебной работе Мороз С.А., методиста Руцкую Л.А. и педагогический коллектив за творческий, информационный и нужный семинар.

Уверены, что те знания, которые получили участники семинара, непременно пригодятся им в профессиональной деятельности.

Материал предоставила Виктория Болдуева, заведующая кабинетом методического обеспечения профессий сельскохозяйственного профиля